МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОНСУЛЬСКИЕ
УСЛУГИ

ПОШАГОВЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ ОКАЗАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОНСУЛЬСКИХ УСЛУГ

            Регистрация актов гражданского состояния граждан Республики Узбекистан, постоянно или временно проживающих за границей, осуществляется в дипломатических представительствах Республики Узбекистан за рубежом в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

        Согласно статьям 42 и 218 Семейного кодекса Республики Узбекистан расторжение брака производится при наличии всех нижеследующих условий:
            - взаимное согласие на расторжение брака обоих супругов;
            - отсутствие общих несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);
            - отсутствие имущественных споров.

        Также регистрация расторжения брака и выдача свидетельства о расторжении брака может производиться на основании решения суда иностранного государства (легализованного или апостилированного в установленном порядке) согласно заявлению одного из супругов.

        1. Для регистрации расторжения брака заполняется заявление-анкета в электронной форме. Желание одного из супругов о возвращении добрачной фамилии должно быть выражено в заявлении-анкете о расторжении брака.

        2. В процессе заполнения электронной анкеты прикрепляются отсканированные варианты следующих документов:

            - копии паспортов лиц, вступающих в брак;
            - копии свидетельства о браке лиц, желающих расторгнуть брак;
            - копия решения судебных органов о расторжении брака, произведенное уполномоченным органом иностранного государства (при расторжении брака на основании решения суда иностранного государства).
        3. После заполнения электронного заявления и загрузки необходимых документов вам необходимо нажать «добавить» и сохранить или распечатать появившееся на экране электронное заявление.

        4. В течение 3-х дней заявитель получает уведомление о необходимости оплаты консульских сборов, а после произведенной оплаты - сообщение о принятии документов на рассмотрение.

        5. В случае, если направленные документы не соответствуют установленным требованиям, то заявитель в течение 3-х дней получает уведомление о необходимости перенаправить недостающие документы или другую ориентировку.

        6. После рассмотрения документов и по истечении трех месяцев после подачи документов, заявитель получает уведомление о необходимости записаться на приём в консульское учреждение для предъявления оригиналов документов, направленных в электронном виде, проставления подписей на актовых записях и получения бывшими супругами оригинала свидетельств о расторжении брака.