Регистрация актов гражданского состояния граждан Республики Узбекистан, постоянно или временно проживающих за границей, осуществляется в дипломатических представительствах Республики Узбекистан за рубежом в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
Согласно статьям 42 и 218 Семейного кодекса Республики Узбекистан расторжение брака производится при наличии всех нижеследующих условий:
- взаимное согласие на расторжение брака обоих супругов;
- отсутствие общих несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);
- отсутствие имущественных споров.
Также регистрация расторжения брака и выдача свидетельства о расторжении брака может производиться на основании решения суда иностранного государства (легализованного или апостилированного в установленном порядке) согласно заявлению одного из супругов.
1. Для регистрации расторжения брака заполняется заявление-анкета в электронной форме. Желание одного из супругов о возвращении добрачной фамилии должно быть выражено в заявлении-анкете о расторжении брака.
2. В процессе заполнения электронной анкеты прикрепляются отсканированные варианты следующих документов:
- копии паспортов лиц, вступающих в брак;
- копии свидетельства о браке лиц, желающих расторгнуть брак;
- копия решения судебных органов о расторжении брака, произведенное уполномоченным органом иностранного государства (при расторжении брака на основании решения суда иностранного государства).
3. После заполнения электронного заявления и загрузки необходимых документов вам необходимо нажать «добавить» и сохранить или распечатать появившееся на экране электронное заявление.
4. В течение 3-х дней заявитель получает уведомление о необходимости оплаты консульских сборов, а после произведенной оплаты - сообщение о принятии документов на рассмотрение.
5. В случае, если направленные документы не соответствуют установленным требованиям, то заявитель в течение 3-х дней получает уведомление о необходимости перенаправить недостающие документы или другую ориентировку.
6. После рассмотрения документов и по истечении трех месяцев после подачи документов, заявитель получает уведомление о необходимости записаться на приём в консульское учреждение для предъявления оригиналов документов, направленных в электронном виде, проставления подписей на актовых записях и получения бывшими супругами оригинала свидетельств о расторжении брака.