МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОНСУЛЬСКИЕ
УСЛУГИ

ПОШАГОВЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПО ВЫХОДУ ИЗ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННУЮ СИСТЕМУ ОКАЗАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОНСУЛЬСКИХ УСЛУГ

            Гражданин Республики Узбекистан, достигший возраста восемнадцати лет и обладающий дееспособностью, может выйти из гражданства Республики Узбекистан по собственному желанию в порядке, указанном в статье 24 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан».

            Согласно статье 37 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан» ходатайство о приеме, восстановлении или выходе из гражданства Республики Узбекистан подается на имя Президента Республики Узбекистан заявителем лично в орган внутренних дел по месту постоянного жительства, а лицо, проживающее за границей, — в консульское учреждение.

            При выходе из гражданства Республики Узбекистан представляются следующие документы:
            - ходатайством в установленной форме;
            - анкета в установленной форме;
            - паспорт;
            - свидетельство о заключении брака или расторжении брака (при наличии);
            - в случае, если в заявлении указан ребенок, его свидетельство о рождении и (при наличии) паспорт, если отец или мать ребенка сохраняет гражданство Республики Узбекистан, требуется его согласие, заверенное в нотариальном порядке;
            - письменное согласие ребенка в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет о его выходе из гражданства Республики Узбекистан;
            - документ об уплате государственной пошлины (консульского сбора).

         Если муж (жена), родители и лица, находящиеся на иждивении заявителя и являющиеся гражданами Республики Узбекистан, постоянно проживают в Республике Узбекистан, заявитель обязан представить заявления данных лиц об отсутствии у них имущественных претензий в отношении заявителя, заверенные в нотариальном порядке.

         При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия родителей, супруга (супруги) уполномоченный орган может запросить у заявителя или соответствующего органа:
            - свидетельство о смерти, если указанные лица умерли;
            - вступившее в законную силу решение суда, которым указанные лица были лишены родительских прав, либо признаны недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими либо объявлены умершими;
            - документы, подтверждающие статус заявителя в качестве отца-одиночки или матери-одиночки.

         Принявший ходатайство ответственный сотрудник в течение трех рабочих дней изучает полноту и правильность оформления приложенных документов и подписывает анкету с указанием своей должности.

         Для подробной информации:https://lex.uz/ru/docs/5325588