Гражданин Республики Узбекистан, достигший возраста восемнадцати лет и обладающий дееспособностью, может выйти из гражданства Республики Узбекистан по собственному желанию в порядке, указанном в статье 24 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан».
Согласно статье 37 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан» ходатайство о приеме, восстановлении или выходе из гражданства Республики Узбекистан подается на имя Президента Республики Узбекистан заявителем лично в орган внутренних дел по месту постоянного жительства, а лицо, проживающее за границей, — в консульское учреждение.
При выходе из гражданства Республики Узбекистан представляются следующие документы:
- ходатайством в установленной форме;
- анкета в установленной форме;
- паспорт;
- свидетельство о заключении брака или расторжении брака (при наличии);
- в случае, если в заявлении указан ребенок, его свидетельство о рождении и (при наличии) паспорт, если отец или мать ребенка сохраняет гражданство Республики Узбекистан, требуется его согласие, заверенное в нотариальном порядке;
- письменное согласие ребенка в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет о его выходе из гражданства Республики Узбекистан;
- документ об уплате государственной пошлины (консульского сбора).
Если муж (жена), родители и лица, находящиеся на иждивении заявителя и являющиеся гражданами Республики Узбекистан, постоянно проживают в Республике Узбекистан, заявитель обязан представить заявления данных лиц об отсутствии у них имущественных претензий в отношении заявителя, заверенные в нотариальном порядке.
При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия родителей, супруга (супруги) уполномоченный орган может запросить у заявителя или соответствующего органа:
- свидетельство о смерти, если указанные лица умерли;
- вступившее в законную силу решение суда, которым указанные лица были лишены родительских прав, либо признаны недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими либо объявлены умершими;
- документы, подтверждающие статус заявителя в качестве отца-одиночки или матери-одиночки.
Принявший ходатайство ответственный сотрудник в течение трех рабочих дней изучает полноту и правильность оформления приложенных документов и подписывает анкету с указанием своей должности.
Для подробной информации:https://lex.uz/ru/docs/5325588